Dead Space 2
Давайте признаемся – первый Dead Space был хитом, отличным экшеном с классным сюжетом. Еlectronic Аrts действительно выпустила в свет игру-бомбу, хоть пусть местами и немного вторичную. Хорошая в своем геймплее, Dead Space по-большинству пугала лишь откровенно банальными способами: то некроморф неожиданно свалится из потолка, когда Айзек Кларк пересечет невидимую линию, то авторы специально вырубят в нужный момент свет, чтобы в итоге выяснилось: Айзек в помещении далеко не один. Дряхленькая (имеется в виду движок) Amnesia: The Dark Descent от шведской Frictional Games и то умудряется пугать сильнее и изощреннее. В общем, ребятам из Visceral games было, над чем поразмыслить, ведь сиквел «Мертвого космоса» позиционировался как полноценная работа над ошибками. И развитие перспективного сериала, разумеется. Алчность взяла верх над осторожностью. Тысячу раз предупреждая самого себя о таящийся во тьме опасности, человек все же вышел в космос. И заплатил за это.. Мало того, человек не учится на своих ошибках. Артефакт, обнаруженный многострадальным инженером на Эгиде-7, был уничтожен. Вся та нечисть, что была порождена таинственным «Красным обелиском», прошла через надежные резак и башмаки инженера. Казалось бы, улетая в горизонт, Айзек уже строил планы на собственный загородный дом, кучу детишек и позолоченный Rolls-Royce. Но не тут-то было...
Отдайте ему уже костюм!
Очнувшись, Айзек, как и игрок, натурально не воспринимает ситуацию. Один из врачей судорожно пытается снять с нас смирительную рубашку, а в музыкальном сопровождении начинают проявляться гнетущие нотки. Как итог: из башки врача появляется нечто несуразное, что, по-идее, должно шокировать беднягу пациента. Но нет, Айзек уверенно пинает монстра ногой, что делал не раз, и пускается наутек. Какая-то девушка по имени Диана связывается с нами, вопя и крича, мол, уноси дух отсюда, слева-справа до нас пытаются дотянуться щупальца знакомых по «Ишимуре» некроморфов, а макушка головы периодично улавливает теплое дыхание мертвых тварей. И о ужас – брутальный костюм инженера ждет своего часа в местном магазине, а пока придется более внимательно следить не только за почкой, но и за собственным лицом. Но, заметя суету в рядах читателей, внесу ясность: ключевых своих «порождений космоса» авторы оставили на потом. Пока же игрок должен вникнуть в ситуацию, отдышаться и привыкнуть, наконец, к разного рода кровавым сценам: самоубийствам и расчленению.
Проблема оригинальной Dead Space была в однообразном окружении. В Visceral games клятвенно обещали исправить в продолжении эту ошибку, и не зря же место действия было решено перенести на космическую станцию «Мегалополис», что на орбите Сатурна. «Ишимура», конечно, хорошее местечко для хоррор-боевика, но новый «Мегалополис» – явно одна из самых сильных сторон Dead Space 2. Прогуливаясь по торговому центру, игрок будет слышать мотивы популярной музыки, видеть кучу неоновых вывесок с рекламой местной колы. А услышав сообщение нашей помощницы о том, что для выживания необходимо преодолеть старый инженерный туннель с мусоросборником... Тут, хоть и непроизвольно, но выругаешься крепким словцом, что является неотъемлемой частью игрового процесса игры, кстати. Но «Мегалополис» - это не только торговые, промышленные и жилые районы. «Ишимура» встретила Айзека горой трупов и некроморфов, в Dead Space 2 же приготовьтесь увидеть толпы... живых людей. Да, они сильно напуганы, многие даже не успели осознать того, что произошло, так и оставшись сидеть на лавочке.. Тут и там раздаются крики пока еще живых людей, за закрытой дверью слышен детский плач, а человеческие тени то и дело заставляют Айзека вскинуть свой резак – теням доверять нельзя. Как долго инженер не видел настоящего человека, с руками и ногами, и новая глава в его жизни снова заставляет бедолагу собрать волю в кулак и надеяться на светлое будущее. В конце концов, кто же еще, кроме него самого, способен не потерять рассудок среди творящегося хаоса?
А детский плач... Он будет сниться игроку в кошмарах, будьте уверены. Ваша первая встреча с мутировавшими первоклашками обернется сущим адом для тяжеловесного Айзека, который, забив на надежный, но медлительный резак, достанет из-за пазухи внушительного вида автоматическую пушку и начнет раздавать заряды налево-направо. Тут уж не задумываешься о количестве оставшихся патронов - лишь бы вытянуть главгероя из этой кучи дерьма. Но есть и альтернативное решение: с помощью стазиса (stasis) замедляем необузданного малыша и метким выстрелом сносим тому голову. В борьбе с более крупными, но, при этом, менее подвижными некроморфами рекомендуется использовать телекинез. При низком количестве патронов для автомата можно просто поднять этой способностью какую-нибудь особо тяжелую штуку (в крайнем случае – конечность от самого монстра) и бросить ее в неприятеля. На стандартном уровне сложности проблем с боеприпасами почти нет, так что, если количество нервных клеток у вас превышает норму, советую выбрать сложность, гмм, посложнее.
Будет сказано банально, но вторая часть Dead Space – пример во всех смыслах правильного сиквела. Графически игра соответствует требованиям современности и не думает ворчать на железо (то есть тормозить), звуковое оформление так вообще выше всяких похвал. С точки зрения геймплея тут тоже все на своих местах: наведение на геймера страха и паники, внезапная атака одного некроморфа, небольшая передышка и встреча уже с толпой жутких тварей. А затем прогулка по прекрасно проработанной локации, шикарные виды на космическую станцию и новые потрясения. ЕА точно повезло с Visceral games, командой, потенциал который сейчас измерим с ведущими студиями-разработчиками планеты. Не за горами десятки комиксов, парочка новелл и фильм, о котором уже давненько не было новостей. Но несомненный успех Dead Space 2 на игровом рынке должен дать пинка голливудским режиссерам и продюсерам, ведь каким нужно быть лохом, чтобы не попытаться снять фильм по уже одному из главных ужастиков двадцатого века? Большим, верно.
Вообщем слепящий вин тысячелетия.
Не верится, что все это реализуют.
ОтветитьУдалить